Понедельник , Июнь 17 2019
Домой / Своими глазами / Через Индийский океан, рассекая волны с Silversea

Через Индийский океан, рассекая волны с Silversea

Фото: Константин Исааков

Да, я готовился к этому путешествию, наверное, с полгода. Еще бы! Его длительность – практически три недели – была соизмерима с приснопамятным советским отпуском. При этом целых 17 дней приходились на фантастически интересный водный маршрут: от северных до южных берегов Индийского океана, из Омана в Сингапур. Этот маршрут предлагала Silversea, одна из самых известных в мире круизных компаний лакшери-класса.

Но до Маската, оманской столицы, порта отплытия, еще надо было добраться. А потом, после круиза, вернуться домой, в Москву из Сингапура, предварительно проведя там денька три-четыре (раньше-то это чудо современного Востока мне лицезреть не довелось).

Впрочем, именно это меня больше всего и привлекало в маршруте Маскат (Оман) – Мумбаи (Индия) – Кочин (Индия) – Коломбо (Шри Ланка) – Пхукет (Таиланд) – Янгон (Мьянма) – Куала-Лампур (Малайзия) – Сингапур: в большинстве названных стран я ранее не был. Тогда я и предположить-то, что не меньшим удивлением, открытием для меня, ранее уже не раз плававшего на круизных судах (и морских, и речных), станет уровень сервиса в условиях водного путешествия. А удивить меня, поверьте, непросто: живал я и в очень крутых отелях. Но об этом позже.

Потому что первым в этом путешествии поразил меня все же Маскат. Я удивленно озирался по сторонам уже в аэропорту, который оказался просторным, светлым, красивым – и при этом без избытка «позолоченной пышности», которыми отмечены иные строения в странах Востока. Да, тут все блистало. Но блистало сдержанно и «по делу». Выглядел аэропорт современно и ориентироваться в нем было легко.

Мне же предстояло добраться из воздушного порта в морской порт «Султан Кабус», где меня уже с нетерпением дожидался знакомый пока лишь по картинкам круизный лайнер Silver Muse. Интернет давал по поводу транспорта в Маскате пояснения весьма сбивчивые, предлагая, в основном, услуги таксистов, которые заламывали цену за «встретить и отвезти, куда надо» от €50. Но карта мне подсказывала: цена не очень адекватна.

Первый же попавшийся на выходе человек в аэропортовской форме (чей английский был явно лучше моего) спокойно и как-то даже немного гордо мне пояснил: а у нас тут мало кто пользуется такси – у людей, как правило, свои машины, да и общественный транспорт в городе очень удобный. И подвел меня к пункту обмена валюты, где, посоветовавшись, предложил мне поменять двадцатку – «Этого хватит с запасом».

И впрямь, хватило и на автобусный билет, покрывший три четверти пути (на остановку мой доброжелательный сопровождающий меня проводил), и на оплату такси – еще минут 10, к берегу. Даже несколько сотенных риалов осталось – на память.

Минут 40-45 пересечения Маската из порта в порт заставили меня пожалеть, что я в этом городе только проездом. А ведь можно было запланировать день-другой – чтобы осмотреться! Знаете, я не очень люблю те арабские города, которые, в ущерб национальной идентичности, тянутся ввысь небоскребами. Скучно это, по мне, однообразно. Маскат – не такой.

Его архитектура – да, новая, да, современная, но очень при этом стильная, и именно по-арабски сильная. Строения, как правило, белые или светло-бежевые.

Нет этой бетонно-стеклянной эклектики. Город, ко всему, еще и необыкновенно чистый: ни одной свалки-помойки не заметил по пути.

Наверняка в Маскате есть и красивейшие дворцы, мечети, просто уютные улочки, где можно выпить чашку кофе с кардамоном. Словом, Оман с его столицей записываю нынче в список своих предновогодних тревел-пожеланий в адрес «деда мороза для взрослых».

На этом фоне порт «Султан Кабус» удивил абсолютной непарадностью и деловитостью: обычная верфь с причалами – главным образом, грузовыми.

В прохладном помещении (на улице-то за 35) у меня забрали одни документы, выдали другие, мы проехали метров триста в микроавтобусе – и вот она, блистательная Silver Muse: трап подан!

Первое чувство: с одной стороны, видал я вроде морские лайнеры и помасштабнее: плавал на 14-палубном судне, а тут вроде как палуб 10 «всего». Но, с другой, в чем-то все-таки это мое судно – особенное. Пока не могу понять, в чем.

Позже мне пояснят: очень большие суда – вовсе не синоним самых «крутых». Три тысячи человек на борту – это, конечно, впечатляет, но… вы любите толпу? Я вообще-то не очень. Особенно когда она собирается в ресторане на ланч по типу «буфет» (который у нас почему-то принято называть «шведским столом»). Словом, это, возможно, очень даже красивая, довольно впечатляющая и комфортабельная, но… массовка.

Публика же, ориентированная на круизы high class, предпочитает именно такие лайнеры – размером чуть поменьше, но при этом значительно просторнее и… максимум на тысячу пассажиров. При этом на каждого гостя приходится в среднем три-четыре «хозяина» — людей из обслуживающего персонала, включая индивидуальных батлеров. И каждая каюта – это не тесное купе с откидывающимися полками, «как в поезде». А огромный номер под стать пятизвездочному отелю, с широченной кроватью, телемонитором в полстены, диваном.

А главное – с роскошной лоджией, на которой я еще проведу много-много расслабленных часов, любуясь синими-пресиними волнами Индийского океана и потягивая, в зависимости от настроения, то шампанское, то пиво или то виски.

И что же это за публика? В основном, пары лет за 70, явно небедные. Вечерами они еще будут фланировать меж кресел в корабельном салоне Dolce Vita, шурша роскошными платьями и сверкая жгуче-черными либо кипельно-белыми смокингами.

И я первое время буду чувствовать себя немного неуютно в своей скромной московской одежде (No smoking, как извинительно шутил в свое время великий Параджанов). Но потом смирюсь с самоидентичностью и буду вполне себе раскованно наслаждаться звуками рояля, извлекаемыми воздушными пальцами украинской пианистки Инны и импровизациями британского гитариста Чарли.

Первый ужин – в гриль-баре, у бассейна на 10-й палубе. И вот оно, первое корабельное удивление. Нет, не вкуснейшим мексиканским салатом («некоторые любят погорячее», и он как раз такой – на мой вкус, поскольку я – из этих «некоторых»).

И даже не отличным новозеландским вином (вскоре к подбору вин я привыкну: плохоньких нет тут и быть не может).

На горячее я заказал Lamb choices… ну, мне привычней по-французски: Cote d’agnio, словом, баранину на ребрышках. И тут мне выставляют на стол нечто черное и квадратное. Я, полагая, что он, этот дорогуша-барашек, спрятан там, внутри, пытаюсь поддеть эту штуковину пальцем, но официант улыбается: Тссс! No! – мол, не трогай, горячо! И раскладывает на сию раскаленную поверхность кусочки этого вожделенного котэ д’аньо.

А теперь жарь сам! Experience! Поверьте, вкуснее этой ягнятины я не ел никогда прежде.

Потом я еще повторю этот опыт самодеятельного приготовления ужина. И не только с бараниной, но и с сочнейшим говяжьим стейком, с нежной рыбой. Гриль-ресторан у бассейна станет за 17 дней моим любимым diner place… впрочем, одним из любимых.

Пока же, ужин позади, прослушаны приветственные речи в концертном зале Venetian Lounge, и я долго не смогу уснуть в эту свою первую ночь на Silver Muse.

Не потому, что не спится на воде – качки никакой не ощущается.

И не потому, что надо привыкнуть к огромной кровати.

А потому, что надо смириться с мыслью: я, считавший, что поездил и посмотрел весьма и весьма немало, оказывается, многого еще не видел и не знаю. И мне это предстоит увидеть и узнать.

Скоро первый порт назначения – Мумбай. Это ведь бывший легендарный Бомбей.

Фото автора

Источник

Проверьте также

Человек и вода: экономят ли воду в Казахстане и как измеряют ее ценность

Фото: Анастасия Обуденкова Жизнь в большом городе, горном ауле и небольшом городке рядом с озером …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.